ENG   
  
о корпорации   представители и дилеры   прайсы   пресса о нас    работа у нас   контакты   книги, которые мы читаемnew     ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН
КРОВЛИ   |    ПОЛЫ   |    ГИДРОИЗОЛЯЦИЯ   |    ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПОДРЯД   |    ТРАНСПОРТНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО   |    СТРОИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ   |    ОБЪЕКТЫ   |    ЗАКАЗАТЬ
 
 ПРОФЕССИОНАЛАМ

О применении нового материала "Рабберфлекс-55" на полиуретановой основе для гидроизоляции мостового полотна.

Мастика Рабберфлекс-55
Научно-практическая конференциия
"Прогрессивные технологии и новые материалы,
применяемые при строительстве автомобильных дорог.
Проблемы строительства КАД вокруг г.Санкт - Петербурга"

С увеличением строительства автодорог и реконструкцией существующих, из-за увеличивающегося потока грузоперевозок, все более жесткие требования предъявляются к долговечности и надежности мостового полотна. Весьма большими потерями для всей экономики оборачиваются ремонтные работы на мостах. Поэтому от качества конструкции и тщательности исполнения мостового полотна в большой степени зависят надежность и долговечность работы всего мостового сооружения. Одним из наиболее важных и проблемных конструктивных элементов мостового полотна является гидроизоляция. Поэтому большие усилия всех научно-исследовательских центров и лабораторий направлены на разработку новых систем гидроизоляции, с высокими физико-механическими показателями, химстойкостью, стойкостью как к высоким положительным температурам до +140 °С и выше, так и к низким отрицательным температурам до -60 °С, долговечностью не менее 20 лет.

Такими свойствами обладают полимерные материалы в отличие от широко применяемых для гидроизоляции мостов материалов на битумной основе, долговечность которых составляет не более 5 лет.

Немаловажное значение имеет и способ укладки гидроизоляции. Большие объемы работ по строительству и реконструкции мостов нуждаются во внедрении не требующих больших трудозатрат и разработки специальной техники способов устройства гидроизоляции.

В зависимости от вида материала, гидроизоляция подразделяется на мастичную, рулонно-мастичную, рулонную наплавляемую, рулонную самоклеящуюся.

Нами была поставлена задача - разработать гидроизоляцию для мостового полотна на основе новых полимерных материалов с высокими техническими показателями и отличающуюся простотой выполнения работ: нанесением материала механизированным способом безвоздушного напыления.

За основу был выбран мастичный материал на полиуретановой основе "Рабберфлекс-55", разработанный корпорацией "ТемпСтройСистема" на базе опытно-научной лаборатории Владимирского завода "Химсинтез", которая на протяжении 20 лет разрабатывала полиуретановые герметики по военным заказам. Сейчас завод выпускает высокотехнологичные недорогие герметики стабильного высокого качества и вытесняет с рынка импортные материалы. Одной из последних разработок "Химсинтеза" является "Рабберфлекс-55".

Технические характеристики материала, соответствующие ТУ, позволили предложить, что мастику "Рабберфлекс-55" можно взять за основу в качестве гидроизоляции мостового полотна.

Основные испытания материала на соответствие нормативным требованиям проведены в научно-исследовательском центре "Мосты" ОАО ЦНИИС, ряд показателей получены в ЗАО "Испытательный центр ВНИИГС (НИИ гидромеханизации, санитарно-технических и специальных строительных работ)".

Одним из основных показателей, характеризующих работу гидроизоляционного материала в конструкции мостового полотна является величина сопротивления сдвигу по контактам гидроизоляции с плитой и покрытием проезжей части от действия подвижных нагрузок и касательных напряжений, возникающих при экстренном торможении автотранспорта, или резком трогании его с места.

Расчетная нормативная величина напряжений сдвига составляет 1,5 кгс/кв.см (0,15 МПа). В результате испытаний гидроизоляции "Рабберфлекс-55" установлено, что напряжения сдвига в системе бетон- гидроизоляция- асфальт составляют 3,3 кгс/кв.см (0,33 МПа), что в 2 раза превышает нормативную величину.

Следует отметить, что при испытаниях экспериментальных образцов, сдвиг произошел по границе гидроизоляции и асфальтобетона.

Технические характеристики материала приведены в таблице.
№ п.п Показатели Методы испытания Для материала «Рабберфлекс-55»
1. Водопоглощение за 24 ч., % ОСТ 26589-94 1,9
2. Водонепроницаемость за 24 ч., МПа ГОСТ 26589-94 0,1
3. Условная прочность при разрыве, МПа(кгс/см²) ГОСТ 26589-94 2,5(25)
4. Относительное удлинение при разрыве, % ГОСТ 26589-94 350
5. Морозостойкость – гибкость без образования трещин на стержне d, мм/С ГОСТ 26589-94 10/-60
6. Теплостойкость, °С ГОСТ 26589-94 200
7. Устойчивость к жидким агрессивным средам ГОСТ 9.030-74 Устойчив в кислых, щелочных средах, растворах солей, нефтепродуктах
8. Напряжение сдвига в системе бетон-гидроизоляция-асфальт, МПа(кгс/см²) Методика ЦНИИСа 0,33(3,3)
9. Напряжение сдвига по отношению к поверхности металла, МПа(кгс/см²) Методика ЦНИИСа  
- обработанной дробеметным способом 1,55(15,5)
- покрытой цинконаполненной грунтовкой «Стилпейнт» 1,75(17,5)
10. Адгезия на отрыв от поверхности металла МПа(кгс/см²) ГОСТ 26589-94  
- обработанной пескоструйным способом 0,48(4,8)
- покрытой цинконаполненной грунтовкой «Стилпейнт» >0,5(>5)

Напряжение сдвига по границе гидроизоляции "Рабберфлекс-55" и металлической поверхности, в одном случае обработанной дробеметным способом, в другом покрытой цинконаполненной грунтовкой "Стилпейнт" на полиуретановой основе - составляет соответственно 15,5 кгс/кв.см (1,55МПа) и 17,5 кгс/кв.см (1,75МПа), что на порядок выше нормативной величины.

В настоящее время проводятся испытания по определению антикоррозионных свойств мастики по отношению к металлу и ее стойкость к воздействию климатических факторов. Образцы выдержали 25 циклов. При этом контрольные образцы без защиты покрылись толстым слоем отслаивающейся ржавчины; образцы с грунтовкой "Стилпейнт" имеют на поверхности пятна ржавчины, а образцы, покрытые мастикой "Рабберфлекс-55", остались без изменения.

Таким образом, высокая адгезия покрытия "Рабберфлекс-55" к металлу (4,8 кгс/смІ для отпескоструенной поверхности и более 5 кгс/смІ для поверхности, покрытой грунтовкой "Стилпейнт") и ее водонепроницаемость обеспечивает защиту металла от воздействия агрессивной среды.

Относительное удлинение и условная прочность при разрыве, в 10 раз превышает нормативный показатель и составляет 350 % и 2,5 МПа соответственно. Это позволяет гидроизоляции выдерживать большие деформации настильного листа ортотропной плиты от воздействия общих и местных динамических нагрузок.

Повышенная термостойкость до 200 °С позволяет использовать мастику "Рабберфлекс-55" при устройстве гидроизолирующего слоя под литой асфальт или при укладке на гидроизоляцию горячих асфальтобетонных смесей. Повышенная работоспособность мастики при высоких температурах наружного воздуха и поверхности моста, которая нагревается солнцем до +90 °С, позволяет гидроизоляции легко выдерживать нагрузки от дорожных машин - автосамосвалов, асфальтоукладчиков и катков, уплотняющих асфальтобетонную смесь.

Из-за климатических особенностей нашей страны большое внимание было уделено испытаниям на морозостойкость. Мастика показала высокие показатели морозостойкости и стойкость к переменному воздействию температурных факторов. Рабочие свойства гидроизоляция сохраняет при температурах от -50 °С до +90 °С, т.е. во всех климатических поясах нашей страны. При нанесении мастики при отрицательных температурах рекомендуется применять ускоритель полимеризации А3000, в пропорции 1 кг на 25 кг мастики. Такие свойства мастики позволяют ускорить процесс расчета стоимости работ, не нужно просчитывать при каких внешних климатических условиях какую гидроизоляцию применять. Это существенно ускоряет процесс переговоров с будущими заказчиками. Сейчас оперативность и четкость работы на всех этапах, от составления проектно-сметной документации до устройства самой гидроизоляции, очень ценится.

Применяемые в настоящее время в мостостроении рулонные наплавляемые битумно-полимерные материалы "Изопласт" и "Мостопласт" имеют низкие показатели морозостойкости (до -25, -30 °С), неэластичны (относительное удлинение 35-40 %), химически малостойкие, а, следовательно, недолговечны.

По своим высоким техническим показателям гидроизоляция "Рабберфлекс-55" близка к полимерной рулонно-мастичной гидроизоляции "Поликров". Однако технология ее укладки, заключающаяся в наклеивании рулнного материала к поверхности металлической или железобетонной плиты с помощью мастики, включает применение ручного труда, а, следовательно, дополнительные трудозатраты.

Мастичная гидроизоляция "Рабберфлекс-55" легко наносится на защищаемую поверхность с помощью агрегата безвоздушного напыления с рабочим давлением свыше 250 атм. или валиками. Подготовка поверхности перед нанесением мастики заключается в очистке ее от грязи, рыхлой ржавчины и жировых пятен.

Мастика наносится в 2-3 слоя. Для контроля толщины слоя мастика наносится разными цветами. Это позволяет экономить материал. Слои наносятся по прошествии 6 часов, но не позднее 24 часов. Толщина одного слоя- от 400 до 500 мкм. Общая толщина всей гидроизоляции должна быть от 1,5 до 2,0 мм. Таким образом на 1 кв.м гидроизоляции уходит 1,5 - 2 кг мастики. После нанесения верхнего слоя, на покрытие набрасывают крупный песок, с модулем крупности 1,0 - 2,5 мм, для увеличения адгезии гидроизоляции с дорожным покрытием.

На вновь строящиеся мосты мастику можно наносить еще на заводах металлоконструкций после стандартной дробеструйной обработки поверхности ортотропной плиты или после покрытия ее цинконаполненной грунтовкой "Стилпейнт".

Высокие технические характеристики мастики "Рабберфлекс-55", легкость и простота нанесения позволяют добиться высокого качесва, надежности и долговечности гидроизоляции.

Прогнозируемая долговечность гидроизоляционных покрытий, сделанных на основе "Рабберфлекс-55", -25 лет.

По сравнению с существующими системами гидроизоляции новая гидроизоляция "Рабберфлекс-55" выигрывает в простоте выполнения работ (нанесение механизированным способом - аппаратом безвоздушного напыления); возможности укладки на нее литого асфальта без снижения качества и долговечности гидроизоляционных свойств мастики, а также возможностью проведения работ по гидроизоляции в любых климатических условиях.

Ориентировочная стоимость гидроизоляции от 200 до 250 руб./мІ, что не превышает стоимость применяемых в настоящее время на мостах наплавляемых гидроизоляционных материалов типа "Техноэластмост", "Мостопласт" и др.

Канд.техн.наук Акимова К.М.
Инженер Кручинкин А.В.
(НИЦ "Мосты" ОАО ЦНИИС)


119296, г. Москва, Университетский проспект, д. 5
тел.: (495) 727 06 37       факс: (499) 995-06-46
e-mail: info@tempstroy.ru

ТемпСтройСистема, © 1995-2016. При копировании материалов гиперссылка обязательна.