![]() |
|
![]() |
КРОВЛИ | ПОЛЫ | ГИДРОИЗОЛЯЦИЯ | ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПОДРЯД | ТРАНСПОРТНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО | СТРОИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ | ОБЪЕКТЫ | | ![]() |
|
УЧАСТОК ТРЕТЬЕГО ТРАНСПОРТНОГО КОЛЬЦА, ЛЕФОРТОВСКИЙ ТОННЕЛЬ
![]() Москва испытывает острый дефицит автомобильных дорог. Это происходит на фоне нарастающего увеличения количества автомобилей. Пробки на московских дорогах и, как следствие, ухудшение экологической обстановки стали настоящей головной болью москвичей и столичного правительства. Строительство Третьего транспортного кольца стало для властей Москвы делом первостепенным, одновременно снижающим остроту и транспортной, и экологической проблемы. Проект строительства кольца предполагал прохождение трассы через ценные исторические и природные объекты. Одним из таких объектов стал Лефортовский парк. Был разработан проект прохождения трассы под землей. Он позволял сохранить парк в неприкосновенности. Единственный минус подобного технического решения - высокая стоимость. Тем не менее, правительство Москвы пошло на такие затраты. ![]() По итогам проведенного конкурса работы по гидроизоляции тоннеля были поручены корпорации "ТемпСтройСистема". Предстояло гидроизолировать гигантские площади - 128'000 м2!!! На объекте была применена система гидроизоляции подземных сооружений на основе ПВХ-мембраны "Алькорплан 30541" со специальным светлым сигнальным слоем, служащим для контроля целостности покрытия. Эта система была выбрана потому, что она включает в себя не только гидроизоляционный материал, но и систему контроля в процессе монтажа и дополнительную систему защиты от протечек в процессе эксплуатации. Средняя скорость укладки составила около 7500 м2/мес. Работы велись на протяжении 1,5 лет с октября 2002 по февраль 2004 без перерывов на осенне-зимний период. ![]() Кроме гидроизоляции тоннеля и притоннельных сооружений корпорацией "ТемпСтройСистема" был выполнен монтаж системы защиты от протечек "WaterStop". Суть системы "WaterStop" заключается в разделении гидроизолируемой площади на замкнутые герметичные контуры с целью локализации протечки. Эта система, несомненно, повышает надежность всей гидроизоляционной системы. По результатам монтажа гидроизоляции тоннеля было выявлено всего 46 протечек, что является незначительным количеством. Для сравнения, длина Лефортовского тоннеля составляет 3246 метров, а Гагаринского - всего 914 метров, но в связи с тем, что строительство Гагаринского тоннеля вела другая компания с использованием иных материалов и технологий, то было выявлено около 1500 (!!!) протечек. Вероятные причины выявленных в Лефортовском тоннеле протечек - повреждения вследствие небрежного отношения к гидроизоляционному материалу в послемонтажный период со стороны подрядных организаций, ведущих параллельные работы. ![]() Кроме вышеуказанных работ было произведено устройство противопожарной защиты горизонтальных и вертикальных деформационных швов. В настоящее время тоннель успешно эксплуатируется. |
ТемпСтройСистема, © 1995-2016. При копировании материалов гиперссылка обязательна. |